Качество теплоснабжения ухудшается, а тарифы растут

Качество теплоснабжения ухудшается,
а тарифы растут

20 ноября 2010 № 130 (11105)

Постоянно читаю в «Красной звезде» материалы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. Например, последние публикации: «Мы живём как на пороховой бочке», «Долги давят. Но тепло будет», «Не погасишь долг - переселишься в барак», «Если ЖКХ не ремонтирует дома - виноваты должники» и так далее. Эта тема актуальна, потому что касается каждого жителя района.


На протяжении многих лет мы говорим о долгах за коммунальные услуги, никак не можем сдвинуть эту проблему с места. Это сколько же надо копить, чтобы накопить за коммунальные услуги 128 миллионов рублей долгов? Конечно, кто-то пропустил мимо ушей эту информацию. Мы давно свыклись с мыслью, что это - головная боль коммунальщиков и энергетиков. Только когда мы остаёмся без тепла и света, или у нас протекает крыша, либо возникают проблемы с инженерными сетями, вспоминаем, что кто-то и что-то нам должен.

Казалось, все научились считать деньги, и это неплохо, жаль, что их постоянно не хватает ни на ремонты жилфонда, ни на топливо для котельных. Вот тут и надо обсчитать каждую мелочь. Дело в том, что все расходы на потребление газа, канализацию, водоснабжение исходят из количества зарегистрированных граждан в квартире. А если в квартире прописан один человек, а проживают трое или четверо, и таких квартир в доме несколько? А сколько таких в городе? Как вы понимаете, они не оплачивают услуги за потребленные воду, канализацию, вывоз мусора, а собственник этой квартиры вносит плату за себя одного. Только вот за чей счет покрываются эти расходы?

В очередной раз мы получили квитанцию на оплату коммунальных услуг: по квитанции за отопление в октябре, которое нам подключили только 12 октября, при ставке 1096 рублей, я должен оплатить 824 руб. 93 коп. Почти полмесяца в моей квартире не было отопления, а всего сняли 200 рублей, не говоря о качестве горячей воды. По сей день в квартире холодно, выше 16 градусов температура не поднимается. Чтобы дети не болели, включаем обогреватель. Так, за электроэнергию пришлось уплатить вместо 150 - 600 рублей в месяц. Получается, что мы ежемесячно оплачиваем некачественные и недополученные услуги. При этом наши депутаты предлагают повысить цены на эти услуги.

На протяжении десяти лет постоянно повышают тарифы на квартплату, однако твердят, что население оплачивает только 50% за тепло и горячую воду. Лично у меня большие сомнения, кто и как рассчитывает тарифы. За трёхкомнатную квартиру, где проживают четыре человека, платим 3000 рублей - оказывается, и этого мало? Так какие должны быть доходы, чтобы платить по 6000 рублей? Эта сумма ещё без света и телефона.

Лучше бы депутаты обратили внимание на то, что в «нелегальных квартирах», где отсутствуют счетчики, вместо одного прописанного живут трое и более человек. Кто и как проверит реальное количество проживающих квартирантов, и как обязать собственников жилья платить за все потребленные услуги?

Считаю, что в этом случае недорабатывают милиция и управляющие компании. Дело в том, что имеется постановление № 307 от 23 мая 2006 года «О предоставлении коммунальных услуг гражданам», в приложении к нему - «расчёт размера оплаты за коммунальные услуги», где написано, что при отсутствии в квартирах индивидуальных приборов учёта рассчитывается размер платы за горячую и холодную воду, газ, исходя из числа зарегистрированных в жилом помещении. Так надо взять этот закон на вооружение. Но и собственники жилья вправе требовать предоставления качественных услуг, а при их отсутствии - перерасчета платы за техобслуживание.

Среди нас есть горожане, которые решили через суд защищать свои права. 30 ноября состоится судебное разбирательство по поводу некачественной подачи горячей воды в их квартиры.


В. НИКОЛАЕВ,

г. Приозерск

Новости Культуры

Наверх