История пассажирских перевозок в Приозерске

История пассажирских перевозок в Приозерске

27 октября 2007 № 122 (10647)

Война в Кексгольме закончилась в 1944 году, а уже в 1945 была создана Кексгольмская автоколонна. Находилась она на углу улиц Красноармейской и Советской. Через два года в автоколонне было семь машин. 14 декабря 1949 года было организовано движение городского автобуса. На линии «Вокзал—Центральная площадь—Целлюлозный завод» курсировал автобус импортного производства. Меньше чем через год появился и второй автобус. Весной 1951 года открылся маршрут грузотакси Приозерск—Мельниково.


Постепенно, с ростом благосостояния трудящихся в нашей стране, с неуклонным развитием технического прогресса, увеличивался и парк автомобильного транспорта в городе и районе. Приобретались всё новые и новые, более совершенные автобусы и автомобили. Каждый день в разных направлениях разъезжались они из родного предприятия. Связь между населёнными пунктами района была хорошо налажена. Ходили автобусы по внутрирайонным линиям с хорошим дорожным покрытием: в Мельниково, Починок, Моторное. Штурмовали и более трудные дороги.

В мае 1966 года Приозерское автотранспортное хозяйство обслуживало 30 маршрутов. Вскоре был сдан в эксплуатацию новый гараж автохозяйства, и в 1970 году автобусный парк был выведен из центра города.

К концу восьмидесятых годов в Приозерском АТП насчитывалось 75 автобусов и 210 грузовых автомобилей. Но в стране началась перестройка, которая привела к кризису в обслуживании пассажиров. С 28 октября 1992 года движение городских автобусов стало ограниченным. Они начали работать только по будням с 6.30 до 10.20 и с 16.30 до 19.30. Теперь-то уж мы все привыкли к подобным режимам и перестали ждать на остановках, в основном передвигаемся пешком, если, конечно, не имеется личного транспорта. А помните, как трудно было осознать, что автобусов нет? Хотя нас ведь не удивишь подобными неурядицами, мы люди стойкие.

Все рейсы по району стали коммерческими, в городе – в режиме маршрутных такси.

В 2007 году МУП «Приозерскпассажиравтотранс» обанкротилось, и с 20 мая 2007 года на его маршруты вышло ООО «Сосновоавто».

Грустно констатировать подобные факты.

Эдуард Лотоцкий живёт в Сертолово Ленинградской области. Его очень интересует история пассажирского транспорта. Он-то и обратил наше внимание на то, как развивалось в нашем городе и районе обслуживание пассажиров автомобильным транспортом. И даже поделился с нами цифрами и фактами, которые он тщательно собирал.

Эдуард Лотоцкий подарил музею предметы музейного значения, он в этом разбирается. Большой, достаточно глубокий тазик из жёлтого металла с двумя ручками. Классная вещь! А также барельеф Сталина из силумина, лёгкого литейного сплава на основе алюминия.

Тамара Эммануиловна Мозалевская много лет прожила в Приозерске, работала экскурсоводом в музее-крепости «Корела» и до конца своих дней сохранила трепетное отношение к музею. Пополняла фонды предметами быта из своих вещей, фотографиями из личного архива. Её муж, Анатолий Иванович Мозалевский, в молодости увлекался фотографией и весьма преуспел в этом. Тамара Эммануиловна подарила более 90 фотографий, большая часть которых была сделана её мужем. Среди них есть снимок автобуса, который идёт по мосту через Вуоксу, там, где начинается заречная часть города, в финский период она называлась Тенкалахти, а теперь «У тройки».

Тогда в Приозерской автоколонне было 12 автобусов.

Любовь ДМИТРИЕВА

Новости Культуры

Наверх