Заблудились «письма счастья»

Заблудились «письма счастья»

10 ноября 2005 № 129 (10353)

А вы уже получили в этом году свое «письмо счастья»? Если да, то вам крупно повезло. Ведь многие приозерцы до сих пор находятся в томительном ожидании. А времени для того, чтобы проанализировать ситуацию с собственными пенсионными накоплениями и в случае неудовлетворительного результата сменить управляющую компанию, с каждым днем все меньше. Да и сделать это не так-то просто.

Куда, куда вы удалились?

Вот уже второй год россияне получают так называемые «письма счастья»: таким образом Пенсионный фонд РФ информирует застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. И, судя по официальной информации с сайта Пенсионного фонда РФ, письма должны приходить адресатам ежегодно до 1 июля. Однако в этом году многие приозерцы получили извещения лишь в конце октября, а многие – не получили до сих пор.

Получив свое письмо, я глянула на штампы: из Санкт-Петербурга письмо отправлено 19 июля (уже с опозданием!), в Приозерский почтамт УФПС оно пришло спустя месяц – 16 августа (это заказное-то!). А к адресатам письма шли еще в течение почти двух месяцев. Вопрос: где заблудились заказные письма и почему они так долго искали адресатов?

Первым побуждением было узнать - с чем связана задержка? В Приозерском Пенсионном фонде ответили, что к доставке писем не имеют отношения, так как этим занимается почта. Заместитель начальника Приозерского почтамта Ирина Николаевна Юркова объяснила ситуацию с задержкой:

- Дело в том, что в этом году отгрузка писем Пенсионного фонда изначально шла с задержкой. Как только мы получили письма, то сразу приступили к их обработке и доставке. Конечно, задержка в доставке есть. Но ее можно объяснить следующим образом: обработать и разнести порядка 22 тысяч писем по городу и району не так то просто, причем сделать это нужно помимо текущей работы. Сказывается и недостаток почтальонов. И то, что письма нужно отдать лично адресату – людей сложно застать дома, ко многим почтальоны ходили по нескольку раз. К концу октября мы разнесли порядка 87% писем. В конце октября нам было предписано передать недоставленные письма в Пенсионный фонд. Мы передали около трех тысяч писем: тех, в которых были неправильно указаны адреса или имена или если адресат не проживает по указанному адресу. И теперь люди, не получившие письмо, могут обратиться за ним в Пенсионный фонд.

В каждой строчке – непонятки

С доставкой ясно. Теперь нужно разобраться в содержании ценного письма. Думаю, что выражу не только свое мнение, сказав, что сделать это крайне сложно. Поэтому, взяв свое письмо, я отправилась в Пенсионный фонд.

Первым вопросом, естественно, было: сколько заработала для меня государственная управляющая компания в прошедшем году? Единственные проценты, что фигурируют в письме – 5,44. И в пенсионном сказали, что это доход, полученный управляющей компанией от временного размещения средств моих пенсионных накоплений. Однако путем простейших вычислений я получила другой результат: исходя из суммы моих пенсионных накоплений и чистого финансового результата от временного их размещения, указанных в моем письме, получилось, что доход составил примерно 2,5%. Специалист нашего пенсионного фонда предположила, что управляющая компания удержала некоторую сумму из дохода в виде платы за управление моими средствами, а процент дохода все-таки составляет 5,44. Но вообще она не очень владеет информацией, так как все эти письма идут из Москвы, минуя их.

Тогда я решила позвонить туда, откуда письмо прислали: в отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. На «горячей линии» девушка была обескуражена моим вопросом и выпалила:

- Я не могу вам ответить. Вы же все-таки на «горячую линию» попали. А вам к специалисту надо!

Удивительное дело, а «горячая линия» тогда для чего? Набираю номер отдела по работе с обращениями граждан. Но трубку никто не берет. Тогда я рискнула и позвонила в приемную управляющего – благо в Интернете есть все телефоны. Девушка кратко ответила:

- Обращайтесь в Приозерский Пенсионный фонд.

- Я уже обращалась. Хотела к вам, за подтверждением.

- Тогда – в отдел по работе с обращениями граждан.

Замкнутый круг... Ладно, думаю, раз уж села на телефон – до Москвы дозвонюсь. Но не тут-то было: «горячая линия» постоянно занята, остальные телефоны молчат. Да, высоко сидят...

Все замкнулось на Приозерском пенсионном фонде. Но четкого ответа там, как уже сказано выше, я не нашла. Со своими собственными математическими способностями я выхожу лишь на 2,5%. И не могу найти ни подтверждения, ни опровержения этой суммы. Из письма этого не понять, а объяснить никто не может. Или не хочет.

Выбрать фонд по душе

Но в любом случае – пять ли процентов, или два – сумма дохода слишком мала. Ведь инфляция более 10%, я – в минусе! Естественно возникла мысль о переводе средств в негосударственную управляющую компанию. Но до какого числа можно писать заявление? В письме и эта дата не фигурирует. И чтобы узнать «dead line» – пришлось опять же идти в Пенсионный фонд. Оказалось, что перевести свои средства любой желающий может до 31 декабря 2005 года.

Ознакомиться с перечнем негосударственных управляющих компаний можно в Приозерском Пенсионном фонде.

- Но мы можем дать лишь названия компаний, - объяснила девушка. – А для того, чтобы получить информацию и данные о работе той или иной компании, придется самим туда звонить или ехать.

Опять сервис «по-русски»... Но до 31 декабря время еще есть. И если вы решили как-то иначе распорядиться своими пенсионными средствами, не откладывайте дело в долгий ящик. Ваше будущее – в ваших руках.

Ой, ошибочка вышла

И еще один момент. Порой в «письмах счастья» попадаются досадные ошибки. Например, моя знакомая работает на двух работах, совмещает. И отчисления идут сразу с двух мест работы. Однако в графе «Наименование организации» стоит название только одного предприятия и начисления указаны только с одного места работы.

- Ей нужно самой подойти и написать заявление о том, что учитываются не все взносы. Тогда мы разберемся, - сказали в Пенсионном фонде.

Интересно, если бы она сама не заметила этого несоответствия, как долго еще Пенсионный фонд хранил бы молчание? Ведь деньги-то на человека приходят каждый месяц, но ни у кого не возникает вопроса, что это за деньги, и никто не спешит эту маленькую ошибочку исправить.

Уважаемые читатели, будьте бдительны. Внимательно читайте письма. И не ленитесь, и не стесняйтесь обращаться за разъяснением, если вам что-то не понятно. Все-таки – это ваши деньги, ваше будущее. А такая вот ошибка может стоить вам большой части вашей будущей пенсии.

Анна ТЮРИНА

Новости Культуры

Наверх