Слова и дела ЖКХ-2

Слова и дела ЖКХ-2

8 ноября 2005 № 128 (10352)

Вот уже несколько дней телефоны в редакции не замолкают буквально ни на минуту: приозерцы наперебой рассказывают о своем опыте общения с работниками ЖКХ и качестве проведенных ими работ.


Жильцы дома № 11 по ул. Советской:

- Наша тяжба с работниками ЖКХ продолжается с того времени, как мы выбирали С. Яхнюка. Уже тогда во время предвыборной кампании мы писали на бланках наши просьбы и пожелания. Но это все осталось без ответа. Все эти годы мы писали и в администрацию. С. Яхнюк, видимо, адресовал наши письма Аб-рамчику, и от него нам пришел ответ. Он написал, что наш дом включен в план на 2006 год, и прислал отчет о том, что по нашему дому в 2004 году ЖКХ выполнило работ на сумму 10375 руб., а в 2005 году - на сумму 14470 руб. Мы не просили отчета, просили лишь провести необходимые работы. Но нам дали этот отчет, и мы ужаснулись: откуда взялись эти баснословные суммы? Неужели Абрамчик не проверяет соответствие сумм в отчетах и реальных затрат? В нашем доме не было таких работ, чтобы можно было потратить такие деньжищи. Вот тут они отчитываются: "устройство деревянного крыльца на сумму 4113 руб.". А, между прочим, мы на свои деньги купили доски и гвозди, а работник ЖКХ из нашего материала нашими гвоздями подлатал крыльцо. Далее: "замена пола на площадке 1 этажа в подъезде, ремонт входной двери - всего на сумму 14470 руб." В нашем подъезде никто пол не менял, а ремонтом входной двери они называют то, что работник подстрогал дверь, чтобы она входила в коробку, и подтянул петли. В одной из квартир хозяйка боится сделать перестановку и отодвинуть шкафы от стены, потому что эта отсыревшая, потрескавшаяся и осевшая стена буквально обваливается в квартиру. Откуда же такие затраты?! Мы возмущены этим отчетом.


Жильцы дома № 23-а по ул. Калинина:

- Нашего дома нет в отчете, но мы хотим рассказать, что у нас происходит. Нам уже очень давно обещают сделать плановый ремонт стояков. Но работ никаких как не было, так и нет. Не делается вообще ничего. Людей кормят обещаниями.


Жилец дома № 70 по ул. Ленина:

- Помимо всего прочего наша большая проблема -очистные ямы под окнами, канализационный отсек. Там уже все давно сгнило, ямы не вычищаются. Вся сырость и вонь - в квартирах, полы проваливаются. Единственное, что сделали работники ЖКХ, - забросали ямы сверху деревянными поддонами.


Жильцы дома № 30 по ул. Ленина:

- У нас с работниками ЖКХ затяжной конфликт. Дело в том, что несколько месяцев назад работники администрации, курирующие сферу ЖКХ, в лице Гончарова пытались провести собрание жильцов по подложным документам. Нам заявили, что администрация имеет 54 голоса, поэтому все решат сами, без нас. Помимо этого объявление о собрании было вывешено лишь накануне, а не за 10 дней, как положено. И в нем не было указано, где мы можем ознакомиться с информацией по вопросам, которые будут подняты на собрании. Мы ответили Гончарову, что сомневаемся в его словах относительно 54 голосов и считаем собрание несостоявшимся, так как была нарушена процедура проведения. Он ушел. А мы направили запрос в администрацию, чтобы нам дали информацию о соотношении муниципальных квартир и квартир в собственности по нашему дому, а также о том, какие работы были проведены в нашем доме. Ответа мы не получили ни через 10 дней (как положено по закону), ни даже через месяц. Тогда на второй месяц мы были вынуждены обратиться в прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности работников администрации, курирующих сферу ЖКХ, по статье о непредоставлении информации. В прокуратуре у нас не хотели принимать это заявление, но мы настояли. В результате, через некоторое время все же пришел ответ на наш запрос из администрации за подписью Абрамчика. Ответ нас шокировал: представленная информация не соответствует действительности. Особенно, что касается соотношения квартир. Мы просто взяли и прошли по соседям, спросили, у кого квартиры в собственности, а у кого - муниципальные. В итоге обнаружили, что администрация просто приписала себе квартиры и пытается нас обмануть. Одна из квартир, которая по ответу Абрамчика является муниципальной, на самом деле приватизирована уже пять, лет. Нам пришлось повторно обратиться в прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности работников, которые сначала вообще не хотели давать нам информацию, а затем дали неполную и искаженную информацию.


Жильцы дома № 6 по ул. Кирова:

- Ремонт действительно делают некачественно, но это слишком долгий разговор. Вот лишь несколько моментов. Наш дом стоит в плане ЖКХ на 2005 год, и там описано остекление подъездов и ремонт стояков. Однако подъезд № 1 вместо стекла просто офанерили - то есть забили все окна фанерой. И ладно бы эта фанера была новой. Я не знаю, на какой помойке ее нашли: вся заляпанная краской, с одной стороны коричневой, поверх нее - белой масляной. Плюс ко всему - эта фанера дырявая. По поводу замены стояков не было даже попыток что-то сделать.

Затем, на чердаке у нас совсем сгнили слуховые окна. И мы просили их сделать. Мастер, слазив туда, спустился и буркнул что-то типа: чего вы жалуетесь, у вас хорошие окна, все сделано. Я сама уже в возрасте и не могу подняться на чердак, чтобы проверить. Но один мужчина из нашего дома слазил: все доски, которыми окна были забиты, оторваны ветром и на чердаке лежит сугроб.

Еще мы просили, чтобы нам сделали крыльцо. И работники ЖКХ начали цементировать его, когда шел дождь. В итоге струи воды с навеса повыбивали еще не застывший цемент, и теперь соседи смеются: у вас, прежде чем в подъезд зайти, можно и ноги помыть. Такие в рыльце выбоины и ямы с водой.

А у меня лично в квартире уже три десятка лет существует протечка. Я постоянно зачищаю и подкрашиваю потолок. Приходили мастера и говорили: только и всего? Подумаешь, потолок сырой. В итоге вроде бы решили снять часть трубы - там какая-то муфта лопнула - и заделать крышу. Тогда и течь не будет. Но до сих пор так ничего не сделано. Звоню мастерам, а они говорят: а кто полезет сейчас к вам на крышу? Я обращалась к Хвостову, говорила, что буду на них жалобы писать, а он: "Ну и пишите". Я говорю: "Дело же до суда дойдет, штраф заплатите". А он: "Ну и пусть, мы ничего платить не будем, у нас денег нет". А вообще мы постоянно пишем заявления в ЖКХ с 1 просьбами о ремонте, у меня целая канцелярия этой переписки, а они нам из года в год все обещают и из года в год переносят: с 2002 на 2003, с 2003 на 2004, с 2004 на 2005. А теперь и вообще говорят: "А, наверное, и не выйдет ваш дом отремонтировать, он у вас хороший".


В редакцию поступают также звонки и от работников ЖКХ "Дом Сервис".


Работник ЖКХ со стажем:

- Мы, простые работяги, не получили зарплату еще за сентябрь. Мне, мужику, приходится сидеть с ребенком, потому что жена сразу после родов вышла на работу, там платят. Ведь надо на что-то кормиться, а нам денег не дают. В Уставе организации сказано, что зарплата должна быть 2 раза в месяц. А нам, дай Бог, раз в два месяца хоть что-то получить. Не выдают ни зимней одежды, ни инструментов, хотя и это в Уставе оговорено. А работу с нас требуют.

Куда ни сунься - например, кредит взять - везде отказ:

у вас предприятие обанкротилось. Что ж такое? Ни денег, ничего вообще, а работу требуют. На что нам жить? Когда руководители начнут думать о простых рабочих? До каких пор будут мучить людей?!

Со слов жителей записала Анна ТЮРИНА

На снимках: отремонтированный подъезд дома № 11 по ул. Советской.

Фото Д. ПОЛЯКОВА