В обстановке любви и добра

В обстановке любви и добра

3 ноября 2005 № 126 (10350)

Когда родителям говорят, что их ребенка по медицинским показаниям нужно определить в Приозерскую специальную (коррекционную) начальную школу-детский сад, большинство из них сначала хватаются за голову: в учреждение для отстающих? Но вот ребенок попадает сюда, и радости родителей нет предела.


Как-то по-особому тепло детям в этом коллективе, педагоги работают с ними в старых добрых традициях. В каждом отряде – своя символика, название и девиз, переклички и речевки тоже в чести. Ценно и то, что обучение и воспитание тесно переплетаются с игровыми элементами. Ну, а фольклорный кружок этого учреждения известен и за пределами района.

Руководит школой-садом опытный педагог Е. Алехина, она с удовольствием поддерживает все начинания своих талантливых подчиненных. Душевное общение педагогов и учеников – главный приоритет школы.

Сейчас коррекционная школа-детский сад проходит процедуру государственного лицензирования и аттестации. В конце октября в ней работали члены областной экспертной комиссии, в составе которой помимо представителей комитетов общего и профессионального образования Ленинградской области и МО Приозерский район, а также ТО ТУ Роспотребнадзора по Приозерскому району были специалисты управлений образования городов Сосновый Бор и Выборг, педагоги приозерских школ. Комиссия проверяла соответствие уровня воспитания и образования детей этого учреждения требованиям государственного стандарта.

Аттестация прошла на «отлично». Комиссия отметила высокий уровень организационно-правового, кадрового обеспечения, управленческой деятельности в коллективе. Об отличной коррекционной работе психологов и логопедов говорилось особо. Очень ценна роль семейного психолога: И. Шапошникова стала для детей поистине второй мамой, успешно помогает родителям в решении психологических проблем.

Наверное, начальная школа не была бы на хорошем счету, если бы не прослеживалась преемственность в работе педагогов дошкольных групп и начальной школы. Не только высоким методическим уровнем воспитания и образования, которые осуществляются под руководством заместителей директора Г. Шуверовой и А. Табачной, с полным правом могут похвастаться в детском саду, но и поразительной чистотой, аккуратностью и уютом в дошкольных группах. В каждой из них есть логопедический кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и новейшей методической аппаратурой. Особенно интересна нетрадиционная изодеятельность дошкольников – рисование пальцами, ладонями рук, что способствует развитию у детей мелкой ручной моторики.

А традиционным русскими воспитанием через приобщение к народному искусству охвачены как младшие воспитанники школы-сада, так и школьники. Члены комиссии высоко оценили деятельность педагога дополнительного образования, руководителя фольклорного кружка «Детвора» Н. Гавриш. Дети с удовольствием поют частушки, участвуют в русских посиделках, исполняют русские народные танцы.

Ну, а то, что у Приозерской специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада есть свой гимн, флаг, эмблема и другая символика, используемая в лучших школьных традициях, - заслуга детского общественного объединения «Семицветик», руководит которым М. Володкевич. Через это объединение ведется вся воспитательная работа.

Как комиссии было не отметить, что детям живется в этом учреждении очень комфортно, воспитываются они в обстановке любви и заботы со стороны высокопрофессиональных, квалифицированных педагогов. И детям, и их родителям просто повезло. А длинное название школы вполне можно уместить в одной короткой дразе: «Школа любви и добра».

Подготовила
Надежда МУРАШОВА

На снимке: воспитанники школы-сада на прогулке.

Новости Культуры

Наверх