Это оскорбляет всех

Это оскорбляет всех

1 ноября 2005 № 125 (10349)

В редакцию газеты обратился житель дома №25 по ул. Калинина г. Приозерска Н. Бондаренко. Суть его обращения заключается в том, что по состоянию на 26 октября в квартирах их подъезда тепло так еще и не появлялось. Все звонки, обращения, как индивидуальные, так и коллективные, в МУП «ЖКХ Дом сервис» никаких результатов не приносили. Со стороны работников коммунального предприятия без объяснения причин создавшегося положения были только обещания, что с завтрашнего дня все работы будут выполнены. Так продолжалось весь октябрь до дня обращения в редакцию газеты. «Завтра», к взаимному удовлетворению сторон, наступило 27 октября.

Моя встреча с жильцами указанного подъезда дома подтвердила факт подачи тепла во все квартиры, но выявила и ряд проблем. Главной из них является то, что работники коммунальной службы не держат своего слова, дают пустые обещания, которые затем не подкрепляют делами. Каждое такое невыполненное обещание вызывает у жильцов только чувство оскорбления и недовольства, которое затем переходит в устойчивое недоверие не только к работникам коммунальных служб, но и к органам власти.

- Не знаю, в чем была проблема, но мастер участка почти месяц отделывалась только одними обещаниями, - говорит С. Васильев, проживающий в квартире № 82. – Не помогали и мои неоднократные обращения к руководству предприятия. Когда же коммунальщики взялись за работу, то выполнили ее в течение 1 дня. Неужели этот день нельзя было найти раньше?

Как пояснил директор МУП «ЖКХ Дом сервис» Н. Хвостов, в этом доме была неисправность в подвальной разводке теплоносителя. Когда появились средства на приобретение необходимых материалов, работы были выполнены. В этом городском микрорайоне примерно в таком же положении находятся жилые дома №№ 23, 23а, 25 по ул. Калинина, дом №3 (корпус 2) по ул. Красноармейской, которые надо срочно делать. И только отсутствие финансовых средств не позволяет приступить к этим работам. Общая же задолженность населения за жилье и коммунальные услуги перед предприятием составляет почти 18 миллионов рублей. За этой задолженностью кроются невыполненные ремонтные работы, задержки в выплате заработной платы работникам предприятия и, в конечном счете, его банкротство. Думаю, что населению это не нужно. Процедура привлечения к ответственности задолжников по коммунальным платежам достаточно долгая и требует больших трудозатрат. Работой этой коммунальные службы занимаются, а задолженность из года в год растет. Очередная реорганизация коммунальных предприятий, после которой старые предприятия с накопившимися долгами исчезнут и появятся новые, боюсь, ни к чему не приведет. Как показывает практика, через 4 года эти новые предприятия окажутся точно в таком же положении. Здесь есть над чем задуматься депутатам всех уровней, да и всем нам.

Решив совместными усилиями проблему задолженности за коммунальные услуги, впору будет взяться за проблему качества труда этих служб. Время, когда в ваш дом по вашему первому зову в течение часа придут ремонтники и устранят ваши проблемы, уберут за собой образовавшийся мусор и, вежливо раскланявшись, удалятся, пока остается мечтой. Над реализацией этой мечты надо работать всем нам вместе. Сами собой эти проблемы не разрешатся.

Александр ПАШКИН

Новости Культуры

Наверх