Качество лечения под контролем

Качество лечения под контролем

1 ноября 2005 № 125 (10349)

Система обязательного медицинского страхования стала для лечебных учреждений дополнительным источником финансирования, и в значительной мере именно благодаря этому до сих пор выполняется статья 41 Конституции РФ, гарантирующая населению бесплатное медицинское обслуживание. Защищать право больного на качественную медицинскую помощь законом «О медицинском страховании граждан РФ» вменено в обязанность страховой медицинской организации. Благодаря ОМС больной, в случае своего неудовлетворения, может обратиться к независимому арбитру – страховой медицинской организации. Если жалоба признается обоснованной, к лечебному учреждению применяются финансовые санкции, делаются оргвыводы.


Экспертиза качества медицинской помощи в плане защиты прав застрахованных проводится регулярно. В плановом порядке должно быть подвергнуто экспертизе не менее 5% случаев стационарной помощи и 1,5% амбулаторно-поликлинической. Кроме этого, в случаях жалоб больных осуществляется целевая экспертиза. Она также проводится в случаях летальных исходов, при значительных отклонениях сроков лечения от средних показателей по территории, при выявлении запущенных случаев онкозаболеваний и т. д. За 9 месяцев 2005 года Приозерским филиалом проведено 1732 экспертизы качества медицинской помощи по стационару Приозерской ЦРБ, что составляет 29% от представленных к оплате случаев. Выявлено 456 дефектов на сумму 335641 руб. По стационару Кузнечнинской поселковой больницы проведено 473 экспертизы (50,73%). Выявлено 130 дефектов на сумму 90544 руб. С медицинских учреждений эти финансовые средства удержаны, а с медицинскими работниками проводился разбор всех случаев выявленных дефектов.

Помимо этого, экспертизу качества стационарной помощи проводят врачи-специалисты Санкт-Петербургского центрального офиса. В этом году произведено 5 выездов. Проведено 923 экспертизы качества, выявлено 140 дефектов на сумму 195865 руб.

По амбулаторно-поликлиническому звену также проводится экспертиза качества. Проверено 10,41% (3485) от представленных к оплате случаев. Выявлено 334 дефекта на сумму 28896 руб.

В Приозерский филиал ЛОСМО в текущем году поступило 1320 обращений, основная масса которых это обращения за консультацией по выдаче медицинского полиса, прикрепления к другому медицинскому учреждению, а также непосредственно открепление (1059). Все обращения разбирались с руководителями ЛПУ, конфликтные ситуации разрешались, как правило, в пользу больного.

Что же касается статьи «Платная или бесплатная у нас медицинская помощь», опубликованной на страницах газеты «Красная звезда» 22 сентября нынешнего года, могу пояснить следующее: обращений от граждан или организаций в этом году по поднятым в статье вопросам к нам не было. В 2004 году у нас было одно обращение от застрахованного на необоснованное взимание денег за медицинскую помощь. По данному факту была проведена экспертиза, которая его подтвердила. Незаконно полученные деньги медицинским учреждением заявителю возвращены.

Работающие получают полис по месту работы независимо от места прописки. Неработающее население застраховано правительством Ленинградской области. Для получения полиса им необходимо документально подтвердить место своего жительства, указать причины вынужденной безработицы, представить свидетельство о рождении, паспорт, трудовую книжку или справку из налоговой инспекции, пенсионное удостоверение, справку из учебного заведения и т. д. Возможны случаи отсутствия этих документов. Тогда в заявлении указывается причина их отсутствия. Но даже если временно у вас нет полиса медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС оказывается по предъявлении паспорта с пропиской.

Если у вас появились вопросы по обязательному медицинскому страхованию, обращайтесь в страховую компанию, выдавшую вам полис.

Наш телефон 33-696. Как и прежде, мы находимся в здании гостиницы «Корела» по адресу: г. Приозерск, ул. Калинина, д.11, каб.75.

Всего доброго вам и крепкого здоровья.

Л. БАЙДИНА,
директор
Приозерского
филиала ЛОСМО