Пытка в электричках

Пытка в электричках

1 ноября 2005 № 125 (10349)

Одна знакомая недавно поделилась своими злоключениями на железной дороге. Побывав в Приозерске у сестры, Марина собралась ехать обратно в Петербург. На следующий день нужно было выходить на работу. Пришла на вокзал и села в электричку на 16.57. Поехали. В Мюллюпельто электричка остановилась, и машинист по громкой связи объявил: стоим до 19.00, причину простоя назвал оригинальную: «Не знаю». Марина позвонила сестре по мобильному, чтобы та на вокзале узнала, почему остановили электричку и сколько придется стоять?

Попытки Марининой сестры узнать хоть что-нибудь не увенчались успехом. Единственный известный телефон вокзала – касса. Но кассир заявила, что не знает ничего. Даже номер телефона начальника вокзала. На 09 дали только номер кассы. Словом, не железная дорога, а секретный объект, на котором люди - мусор.

Сестра предложила приехать за Мариной на машине и забрать ее обратно в Приозерск. Но женщина решила мужественно дождаться семи вечера: «Ведь обещали ехать». Да и на работу завтра выходить.

В 19.00 электричка не тронулась. В 19.15 машинист объявил: «Когда поедем – неизвестно, ждите». Потопывая ногами и потирая руки – прохладно все-таки – пассажиры прождали до восьми. И вот, наконец, состав тронулся. Поехали!!! Но рано обрадовались уставшие пассажиры. Их везли обратно, в Приозерск.

На следующий день Марина решила не ехать утром. На работу все равно опоздала, так что торопиться особо некуда. Дневная электричка была отменена. И пришлось женщине опять испытать свою удачу и качество работы наших железнодорожников в электричке на 16.57. На перроне было достаточно народа. Переминаясь с ноги на ногу, люди ждали состав. И вот к перрону действительно подошел состав – но не электричка, а товарняк! Подъехал и остановился. А электрички все нет. Ни об опоздании, ни о возможной отмене опять никто не сообщает. В кассе никого нет: хочешь – жди, хочешь – уходи.

С опозданием минут в двадцать электричка пришла. И встала на путь, где нет перрона, ведь на ее законном месте стоял товарняк. По громкоговорителю людям объявили, что входить они будут через дверь в кабине машиниста. По перрону прокатилась волна ропота: хорошо молодым, парням и девушкам, тем, кто в брюках. А как быть модницам в мини- юбках и на шпильках, людям в возрасте и бабулькам с тележками? Но делать нечего, собрались в кулак и полезли в дверь к машинисту. Прошло довольно много времени, пока люди по одному забрались в электричку, расселись. Наконец, поехали. И через три часа, с опозданием в сутки, Марина добралась из Приозерска в Санкт-Петербург - 130 км.

В минувшую пятницу, 28 октября, битком набитая электричка в 16.57 тронулась из Приозерска в С.-Петербург. Снова станция Мюллюпельто. Снова - стоп! В холоде, в неведении, на грани стресса люди провели в вагонах 2 часа. Лишь после этого поезд проследовал по маршруту.

Изучая ситуацию, я выяснила, что движение электричек на Санкт-Петербург уже давно превратилось в кошмар для пассажиров. Железнодорожники словно с елки падают: отвезут людей на 2-3 остановки от Приозерска и стоп - на пути ведутся работы. Выходит, 15 минут назад, когда отправлялись из Приозерска, об этом не знали? Конечно, знали. Только, видимо, бизнес дороже людей. Если заранее дать людям информацию о возможных задержках в пути, то они уедут по своим делам на автобусах, такси, личном транспорте. Электричка уйдет (и вернется) пустой. А так соберут с людей плату за проезд, и дальше трава не расти: не извинятся, деньги за билет не вернут (в случае с Мариной именно так и случилось).

А кто измерил градус физического и морального страдания пассажиров? В пригородных электричках отсутствуют туалеты, каково 4-5 часов терпеть? На улице уже минусовая температура, 4-5 часов просидеть в холоде - это ли не пытка? Образно говоря, железнодорожники не обслуживают пассажиров, а берут их в заложники и издеваются.

Будет ли порядок на пригородных электричках Приозерск - С.-Петербург? Кто ответит за сорванные встречи и опоздания на поезда дальнего следования, за опоздания на самолеты, за вынужденные прогулы на работе? Да просто за человеческие страдания?

Анна ТЮРИНА


ОТ РЕДАКЦИИ: мы оставляем за собой право обратиться к руководителю Российских железных дорог В. Якунину с просьбой защитить пассажиров от произвола его подчиненных.

Новости Культуры

Наверх