Растут в посёлке вундеркинды

Растут в посёлке вундеркинды

29 октября 2005 № 124 (10348)

Запорожская школа была открыта в 1945 году в поселке, который в то время назывался Меттсяпирти (в переводе с финского означает «лесная избушка»). Находилась она в маленьком домике и функционировала как начальная. В 1954 году получила статус восьмилетней, а с 1996 года стала называться муниципальным образовательным учреждением «Запорожская основная образовательная школа».

Современное здание школы было построено в 1982 году. В нем есть центральное отопление, водоснабжение, канализационная система, люминесцентное освещение. Помимо учебных кабинетов имеются спортивный и актовый залы, столовая на 80 посадочных мест, библиотека. В настоящее время в школе оборудован и аттестован компьютерный класс.

За шесть десятков лет школа прошла большой путь становления и развития, обучила и воспитала более двух тысяч ребят. Первым ее руководителем была Е. Е. Смирнова. С 1954 по 1962 годы школу возглавляла А. А. Охотникова, с 1962 по 1968 – Ю. Н. Варг, с 1968 по 1973 – И. И. Пашков, с 1973 по 1981 – Г. В. Андрианова, с 1981 по 1988 – В. П. Копытов, с 1988 по 1990 – А. С. Нестерова. С 1988 года по настоящее время директором школы является Т. В. Кожемяко.

Много сил, знаний и энергии в учебно-воспитательную работу с детьми вложили ветераны педагогического труда В. Ф. Кузнецов, Т. П. Ветошкина, А. П. Виноградова, В. Н. Федорова, А. А. Кононова, С. А. Васильева, И. Т. Костюк, Т. М. Буина, а также В. Г. Назарова, А. И. Сабитова, В. М. Чухненко, В. И. Храновская, которые трудятся и сейчас. Всего в школе 20 учителей, из них 15 – с высшим образованием. На высшую квалификационную категорию аттестованы пятеро, первую и вторую имеют по четыре педагога.

Педколлектив и администрация школы целенаправленно работают над развитием школьного образования, обеспечивая его качество, сохраняя здоровье школьников и направляя усилия на целостное развитие личности. На протяжении последних лет результаты обучения детей стабильны. Среди 210 учащихся 2004-2005 года 17 отличников и 73 «хорошиста», успеваемость составила 98,5 процента, а качество знаний – 43 процента. Сохранен контингент учащихся.

Методическая тема школы – «Здоровьесберегающие образовательные технологии». Ее реализация позволяет учителям осваивать новые педагогические технологии, внедрять их в работу школы, что способствует профессиональному росту педагогов.

В Запорожском разработана начальная фаза модели «Школы личностно-ориентированного образования на селе». Готовятся социально-педагогические проекты долгосрочного действия: «В здоровом теле – здоровый дух», «Шаг в ХХI век», «Психолого-педагогическое сопровождение школьников в процессе саморазвития». К реализации проекта «Преподавание информатики в начальной школе» уже приступили, с нынешнего учебного года учащиеся первого класса учатся по современной образовательной программе «Гармония», второклассники изучают английский язык.

Спортивный зал школы оборудован для проведения занятий по легкой атлетике, спортивным играм. Рядом с ней расположен спортивный мини-стадион с баскетбольной и футбольной, детской игровой площадками, полосой препятствий. Они оснащены специальным оборудованием и тренажерами. Все это, включая теплицу, пришкольный участок и территорию школы площадью 2 га, содержится в хорошем состоянии. За высокие результаты в организации летней оздоровительной работы с детьми, участие в муниципальных конкурсах на лучший оздоровительный лагерь и лучший пришкольный участок школа многократно награждалась администрацией МО Приозерский район грамотами и ценными подарками.

Подготовила
Надежда МУРАШОВА

На снимках: урок труда во 2-б классе, носящем звание самого интеллектуального и элегантного класса в школе;

педколлектив школы (в центре слева - директор, отличник образования РФ Т. Кожемяко).

Фото Д. Полякова