Дистанционная торговля: в основе – обман покупателей

Дистанционная торговля: в основе – обман покупателей

10 сентября 2005 № 103 (10327)

Территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе обращает внимание, что в последнее время участились случаи по поводу обмана граждан и введения их в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров, реализуемых вне мест торговли, посредством ознакомления потребителей с предложенным описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах и т.п., а также посредством электронных средств массовой информации и средствах связи (почтовая связь, Интернет).


Учитывая, что подобная форма продажи получает все большее распространение, в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей« Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ была введена статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров», призванная упорядочить соответствующие отношения между продавцами и покупателями и обеспечить последним дополнительную защиту. Пункт 2 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» возлагает на продавца обязанность до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товаров, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. При этом указанная информация, согласно требованиям, содержащимся в п.1 ст. 10

Закона, должна быть достоверной и обеспечить возможность правильного выбора товара (т.е. исключить возможность введения его в заблуждение). Более того, в момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена необходимая информация о товаре в объеме требований, предусмотренных п.2 ст. 10 Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная п. 1 ст. 26.1 Закона.

Очень часто наблюдается обман потребителей, пожелавших воспользоваться услугами дистанционной торговли при продаже биологически активных добавок к пище (БАД) и товаров медицинского назначения, которые, как правило, в конечном итоге реализуются по месту нахождения покупателя. В результате сознательного введения потребителей в заблуждение относительно истинных потребительских свойств этих товаров, причиняется вред их жизни и здоровью, что является особенно недопустимым.

Б. ШАРКО,
начальник
территориального отдела