Труд - лучший учитель

Труд - лучший учитель

21 июля 2005 № 81 (10305)

Мы уже привыкли к тому, что на работах по благоустройству города все чаще встречаем девушек и юношей школьного возраста. Под руководством старших, а где и самостоятельно, они выполняют значительный объем работ по созданию и сохранению красоты нашего города.

- Работой по привлечению школьников к производительному труду по благоустройству города мы занимаемся более 4 лет, - говорит ведущий специалист по санитарной очистке и благоустройству МУП «Комбинат благоустройства» И. Лукашевич. - Их работа дает ощутимую помощь предприятию и позволяет нам выполнить значительно больший объем.

В штатном расписании предприятия на благоустройство города предусмотрено всего 3 единицы рабочих по благоустройству. Их силами содержать все объекты города, конечно же, невозможно. Поэтому предприятие на договорной основе привлекает к работам школьников. В настоящее время их трудится 32 человека, объединенных в 3 рабочих звена. Первое звено - это косари, которые ежедневно окашивают траву вдоль дорог, в парках и скверах города. В этом звене задействованы ребята старшего школьного возраста, работающие практически самостоятельно. Второе звено под постоянным руководством бригадира предприятия работает на уборке мусора и на поливке цветников.

Третье звено привлекается на благоустройство конкретных участков. Его работой руководит нынешний студент Санкт-Петербургского колледжа, житель нашего города Артем Баса-ев. Руководство МУП «Комбинат благоустройства» надеется, что после окончания учебного заведения он останется работать у них. Лицом работы ребят является площадка на стоянке автомашин у здания администрации. Сейчас они заняты работами по благоустройству привокзальной площади.

Время работы школьников регламентируется трудовым Кодексом Рф, для них рабочий день укорочен.

- Ребята рвутся работать больше, и мы постоянно их порывы сдерживаем, - говорит мастер участка благоустройства С. Морозова. - Наше сотрудничество приносит взаимное удовлетворение. Сейчас в такую жару им работать сложно, но они на трудности не жалуются.

Особое внимание в ходе нашей беседы она уделила качеству работы школьников. Учитывая их возраст

ную психологию, контроль за их работой и результатами, поведением ведется постоянно. Задания на предстоящий день выдаются каждое утро. В это же время подводятся итоги предыдущего дня. В целом работа строится на доверии, но бывали и еще встречаются случаи, когда ребята полученные задания выполняют недобросовестно. В таких ситуациях они работу переделывают за свой счет либо с ними приходится прощаться. Такова жесткая правда нашей сегодняшней жизни, в которой труд выступает строгим и объективным учителем.

А как же свой труд воспринимают сами учащиеся? Об этом я переговорил с ними на рабочих местах. Вот их мнения:

Настя Дмитрова, учащаяся 11 класса Приозерской средней школы № 4:

- Хочу работать все лето с тем, чтобы заработать деньги на свои личные расходы. Работа мне нравится, да и результаты видны сразу.

Иван Молчанский, учащийся 9 класса Санкт-Петербургской средней школы №608:

- Я приехал в Приозерск отдыхать к бабушке. Когда узнал, что есть возможность заработать, то обратился в МУП «Комбинат благоустройства». Работал на пляже, в ветеранском парке. Сейчас занимаюсь посадкой и поливкой цветов. 6 часов работы для меня большого труда не составляют. Времени на отдых вполне хватает. Нравится принцип: сколько отработал, столько и получи.

Бывает обидно, когда на одном и том же месте мусор приходится убирать неоднократно. Считаю, что мусорят в основном те, кто не знает цену труду.

Маша Васильева, студентка Санкт-Петербургского колледжа «Локон», выпускница 9 класса средней школы № 4:

- Работаю в комбинате благоустройства 2-й месяц. Работа мне нравится, да и материальный стимул есть. Если допускаем брак в работе, то переделываем. Молодые ребята иногда пытаются нас зацепить за то, что мы занимаемся такой работой. Отделываемся шутками. А если серьезно, то всякий труд должен быть в почете.

Александр ПАШКИН

Новости Культуры

Наверх