Мы все заложники монетизации

Мы все заложники монетизации

9 июля 2005 № 76 (10300)

На письмо Сычевой В.М., опубликованное в газете «Красная звезда» 30 июня 2005 года, могу ответить следующее.

К сожалению, в данном конкретном случае в результате стечения обстоятельств и чрезмерного желания медицинских работников помочь пациентке, действительно сложилась ситуация, при которой больной пришлось потратить много времени для получения лекарств. В связи с этим руководство ЦРБ приносит Сычевой В.М. свои извинения.

Но хотелось бы обратить внимание и редакции, и читателей на иные обстоятельства, о которых наши пациенты либо не знают, либо не хотят знать и понимать.

За 6 месяцев 2005 года в целом по району врачами выписано 27050 рецептов или 230 рецептов в рабочий день. Это на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года, притом, что технология выписки рецептов усложнилось втрое. По городу Приозерску выписано 13600 рецептов или на 81% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Повторюсь, технология выписки усложнилась, количество врачей не увеличилось, появились дополнительные силы и средства в аптеке и лечебных учреждениях для облегчения той системы, которую придумал «Минздрав соцразвития» и снятия напряженности между пациентами и медработниками.

При более чем 27000 выписанных рецептах при всеобщем, в том числе медицинских работников, недовольстве новым порядком, количество жалоб все же минимально. Это с одной стороны. А с другой стороны, да система сложна, громоздка, некоторые исполнители нерадивы или недисциплинированны, но, тем не менее, многие больные обеспечиваются лекарствами в полном объеме, в том числе, для примера, автор письма получила за три месяца лекарственных средств на сумму 7.619 рублей.

Аптека же за полгода не получила и 20% положенных ей средств. Спасибо нашей администрации за финансовую поддержку аптеки. Медицинские работники за то, что принимают в два раза больше больных, за то, что пытаются в меру своих сил и способностей помочь пациентам, не заслужили ни одного доброго слова ни от руководителей Минздрава, ни от пациентов. Более того, наши пациенты считают, что врач существует не для диагностики и лечения, а только для выписки лекарств, которые больные хотят получить.

На основании всего вышесказанного, сказанного и написанного в других источниках массовой информации, мне бы еще раз хотелось напомнить и пациентам, и медицинским работникам, и редакции газеты, что все мы оказались заложниками Федерального закона № 122, и наша общая задача - не разжигать страсти и накалять обстановку, а помогать друг другу.

И я напомню телефоны должностных лиц, которые могут реально помочь в сложной ситуации, связанной с льготным обеспечением лекарственными средствами:

Сарычева Е. В. - заместитель главного врача по поликлинике - 23-069. Столярова И. Д. - директор МРПП «Фармация» - 23-698.

С уважением, к редакции и пациентам,
В. КАЗАКОВ,
главный врач Приозерской ЦРБ