Азбука реформы местного самоуправления

Азбука реформы местного самоуправления

28 июня 2005 № 71 (10295)

- Анатолий Николаевич, на Ваш взгляд, жители района хорошо знают о предстоящей реформе местного самоуправления?

- На мой взгляд, они вообще ничего о ней не знают. Слышали только, что будет реформа, а в чем ее суть и какова роль самих избирателей - не знают. То же самое можно сказать и о большинстве депутатов волостей и нашего Собрания представителей.

- Но ведь это очень плохо!

- Конечно плохо. Для самих же приозерцев и жителей района. Если нынешней осенью они отнесутся к выборам безразлично, не осмыслят, за кого будут голосовать, то пожнут горькие плоды.

- Это мысли вслух. Конкретно, в чем можно проиграть?

- Депутатский корпус теперь становится ведущей силой. Поэтому места в собрании должны занять не просто хорошие люди, а люди грамотные, принципиальные, самостоятельные в принятии решений. Теперь депутаты должны будут определять направления деятельности исполнительной власти по пополнению бюджетов: откуда брать налоги, какому направлению хозяйственной деятельности отдать приоритет, что развивать, где повысить или понизить налоги? Надо знать и Налоговый кодекс, и Бюджетный кодекс, и психологом быть, уметь в нужный момент взять на себя ответственность. А безликий неграмотный депутат - это провал реформы и долговая яма для муниципального образования.

- Давайте будем честны: сегодня все депутаты, от волости до Госдумы, занимаются (или не занимаются) у нас непонятно чем, а воз тащит исполнительная власть.

- Как раз хочу сказать об исполнительной власти. Структуру администраций первого и второго уровней будут определять теперь депутаты. У народа появляется реальная возможность не кричать: «Развелось чиновников, как собак нерезаных» - а самим решить, сколько их будет? Опять возвращаемся к тому, что депутат должен быть грамотным, особенно в вопросах экономики и хозяйственной деятельности.

- Давайте поясним, как депутаты будут формировать свою исполнительную власть.

- Пройдут выборы, будет определен представительный орган местного самоуправления. Вновь избранные депутаты соберутся на свое заседание и должны будут рассмотреть структуру своей исполнительной власти и утвердить ее, а потом еще закрепить в Уставе своего муниципального образования.

- То есть может получиться, что каждое муниципальное образование будет иметь свою структуру исполнительной власти?

- Думаю, что так и будет. Не у всех же одинаковые финансовые возможности. А жить придется по имеющимся средствам.

- Сколько будет в нашем районе представительных органов (проще, муниципальных образований)?

- Четырнадцать, в том числе 12 сельских, в границах существующих волостей, и два городских - Приозерское и Кузнечненское.

- Кто будет главным в муниципальном образовании?

- Высшим должностным лицом является глава МО. Он избирается из состава депутатов. Порядок избрания его определяется представительным органом МО самостоятельно. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и депутатскому собранию.

- Спасибо, на первый раз информации достаточно. О полномочиях и ответственности глав МО и глав администраций давайте поговорим в следующем номере.

- Согласен.

Беседовал О. ТЮРИН